Обзор игры Broken Sword – Shadow of the Templars: Reforged
Возвращение легендарного козла
Broken Sword: The Shadow of the Templars — игра легендарная. И не только потому, что в ней была отличная графика, классный сюжет и великолепная музыка. В ней ещё был…козёл! Эта скотина отобрала у огромного количества людей кучу времени и нервов. Многим он просто сломал прохождение. Зачастую даже те, кто не был знаком с Broken Sword, но хоть как-то вращался в игровом мире, про него слышали. А теперь в Broken Sword — Shadow of the Templars: Reforged легенда возвращается. Мы помним тебя, адская тварь!
Впервые квест Broken Sword: The Shadow of the Templars появился на PC в далёком 1996 году. Заработал отличные оценки и шикарные продажи — да, были на свете времена, когда создание квестов позволяло купаться не только в людской любви, но и в деньгах. Легендарности хватило не только на несколько продолжений, но и на обновлённое переиздание — Reforged ведь даже не первое возвращение классики. Но важно не первенство, важно качество.
Оригинальный Broken Sword был очень красивым на момент релиза. Reforged же удаётся создать то же самое ощущение сейчас. А чтобы убедиться, что воспоминания о былых красотах были несколько приукрашены ностальгией и низким разрешением мониторов, можно переключиться в изначальный режим и полюбоваться пикселями. Сейчас подобная возможность только для подобных сравнений и нужна — ну и для особо лютых любителей ретро. Что до современной графики, то создатели могли просто воспользоваться нейросетями, но вместо этого все экраны и персонажи были перерисованы с оригинальных набросков заново. Множество здоровских анимаций имелось уже тогда, так что после обновления игра начала казаться хорошим современным произведением. Вот так нужно возвращать классику.
В своё время интерфейс «Меча» приятно радовал. Просто и изящно, курсор меняется при наведении на объект, правой кнопкой смотрим, левой разговариваем или взаимодействуем. Диалоги на иконках вместо текста, инвентарь тут же внизу, поэтому сразу можно поспрашивать и обо всех предметах, что в нём есть. Сейчас же курсор перескакивает на точку интереса, если рядом с ней — логичное дополнение для консолей.
Самое же большое изменение внесено в сложность игры. Теперь в ней есть режим истории, где герой все выводы делает самостоятельно. К игре вообще прикрутили много отключаемых упрощений для комфортной игры. Тут есть и быстрый выход с локации по двойному клику, и подсветка активных предметов (правда, вместо привычной подсветки по пробелу точки показываются раз в какое-то время). Для совсем малознакомых с жанром сделали встроенную систему помощи, наглядно показывающую, как чего работает. А чтобы не было повода искать старые прохождения, в Reforged есть подсказки. Можно ткнуть в менюшку и получить довольно туманный, но тем не менее наводящий на мысли совет. Через пять минут можно ткнуть ещё раз, и тогда проблему разжуют сильнее. Создатели заботятся об игроках.
Уже легендарная история начинается с Франции, клоуна и взрыва в кафе. Там оказывается главный герой — американский турист Джордж с шилом в заднице. Конечно, он просто не может просто так оставить происшедшее и влезает в расследование, которое не только швыряет его по разным странам, но и делает участником грандиозного заговора. Очень скоро в повествовании появится Николь Коллард — французская фотожурналистка и просто красивая женщина. Сюжет закручен, в нём есть и убийства, и повороты, и смерти главного героя (да, Джордж может умереть по ходу прохождения — порой весьма жестоким образом).
Голоса персонажей — отдельная песня. Тут просто ворох различный акцентов. Есть и русский, и итальянский, и варианты английского, и арабский, и чего только не. Это интересно слушать. Русского перевода, правда, не завезли ни в каком виде. Но, скорее всего, его просто позже прикрутят умельцы, благо у оригинала был официальный перевод с озвучкой. Музыки не так много, но она не просто хороша, но и кинематографически меняется под стать важным событиям, диалогам или действиям. Сразу плюс к атмосфере. Вообще, первая часть Broken Sword, даром что под завязку напичкана диалогами, воспринимается, как крепко сбитый и весьма кинематографичный триллер. Да ещё и с кучей хорошего терпкого юмора, только добавляющего шарма.
Есть, конечно, и мелки шероховатости — как минимум в предрелизной версии. Например, неравномерное звучание голосов: они бывают то громче, то тише. Есть небольшие проблемки в анимациях, а некоторые загадки почему-то отключены в классическом режиме. Но это все мелочи, которые легко могут исправить в патче первого дня. Да и получать от игры удовольствие они почти не мешают.
Так что да, легендарная игра вернулась, став по пути ещё лучше и краше. Те, кто её когда-то проходил, могут смело брать для коллекции и ностальгировать по полной. Но и неофитам, хоть немного заинтересованным в жанре квестов, обновлённую классику всячески рекомендуется попробовать. Это отличная игра, ничуть не потерявшая за годы, а теперь ставшая ещё краше. Не даром за решение загадки с козлом даётся отдельная ачивка с названием «Миф. Легенда».