Обзор игры Victoria 3: Sphere of Influence
Основа блочного мира
Любое государство хочет расти вширь. Большой политике правила оздоровительного фитнеса не подходят, ведь большого государства всегда должно быть ещё больше. Но в определённый момент в лифте по имени «Земля» становится тесно, и страны буквально упираются друг в другу в бока. Как поступать, если расти хочется, а некуда, расскажет дополнение Sphere of Influence для Victoria 3.
Издательство Paradox Interactive вообще любит продавать воздух. То цикл дня и ночи продаст, то оформление для карты и музыку, то парочку игровых событий, причём только для определённых стран. В этом плане Sphere of Influence больше тянет на то, за что не жалко отслюнявить бумажек. Новых механик хватает, — да так, что можно взглянуть на геймплей под новым углом и насладиться перепрохождением. Разберём всё по порядку.
Самая крупная добавка — это режим «Большая игра», что присоседился к уже выпущенным «Экономическое превосходство», «Гегемония» и «Равноправное общество». По сути, это новые условия для шести стран (Россия, Великобритания, Кабул, Кандагар, Персия и Герат) для того же исторического периода, где поставлены совсем другие задачи. Россия и Великобритания устроили «перетягивание каната» за влияние и контроль над территориями будущих Афганистана и Ирана. Победитель не получает ничего ценного, просто доказывает оппоненту, что у него инструменты больше и крепче. Правителям же Кабула, Кандагара, Герата и Персии придётся куда сложнее, ведь они не только пешки в чужой глобальной дипломатической игре, но ещё и разрываемы мелкой, но постоянной враждой между друг другом.
Разобрались с военной политикой, переходим к важному — союзам и деньгам. Глобальной добавкой стали политические, торговые, военные, религиозные и идейные блоки, в которые могут собираться государства. Каждый блок даёт участникам четыре очень серьёзных бонуса на выбор. Там есть всё, от улучшений инфраструктуры и беспошлинной торговли, до наращивания бюрократии и поглощения марионеточных государств. Можно вести политическую игру по захвату мира, не вылезая из своих границ, да ещё и зарабатывая на этом!
Кстати о деньгах. Дополнительная механика — инвестиции. Попросив у любой страны разрешение на инвестиции, игроки могут вкладывать деньги в строительство на чужой территории, получая бонусы на банковский счёт. То же самое могут сделать и прочие, отстраивая свой бизнес у вас дома, помогая экономить время и деньги. Ну а если вы поругаетесь, то всегда можно национализировать (отжать) чужие активы в свою пользу. Никто особо не порадуется, но в таких делах бывает всякое.
Последние и очень маленькие изменения связаны с дополнительными пунктами контроля над субъектами государства. Зависимым государствам можно как давать, так и отнимать свободу, предоставлять контроль над собственным рынком, отменять воинский призыв, повышать или понижать налоги, а также назначать губернатора. Все эти подвижки повлияют на то, как субъект будет вести себя в кризисной ситуации, не начнется ли там восстание и не кинет ли он, когда запахнет жареным. В конце концов, при достаточном влиянии его можно будет поглотить, тогда точно никуда не сбежит.
Отчасти контролем теперь управляют различные партии и движения. Политические лобби зачастую в состоянии развернуть легитимность правителя или даже революцию в совершенно ином направлении. Так что игрок может, потратив денежку и очки дипломатии, проспонсировать лояльные к нему лобби в других государствах. Впрочем, не все они одобрят инагентов, так что трюк прокатит только там, где против вас изначально ничего не имеют.
Вот, пожалуй, и всё важное. Технически это уже третье дополнение к Victoria 3, но в то же время первое, которое действительно стоит таковым называть. В нём достаточно новых для игры (но не для серии) механик, чтобы вновь окунутся в эпоху индустриализации, банков и первой великой войны. Брать можно без опаски.