Рецензия на фильм «72 метра» / 72 Meters (2004) — трейлеры, дата выхода
Old Russian Tradition
Браво, брависсимо! Какой рекламный ролик забабахали — загляденье просто. По всей видимости, на него и были сделаны все ставки. Марат Башаров говорит: “Детей она будет рожать от тебя, а любить будет меня”, моряки стройными рядами идут под воду в наглаженных костюмчиках, тут и там мелькают прекрасные и строгие лица военного люда…
Многообещающе
И что мы получаем при просмотре? Получаем стойкое убеждение, что никакие Эннио Морриконе, Сергей Маковецкий, Владимир Хотиненко, Валерий Золотуха, Марат Башаров, Сергей Гармаш и Чулпан Хаматова не способны поднять со дна такой проигрышный и явно заказной фильм.
Допустим, сам рассказ действительно был написан задолго до гибели “Курска”, но фильм-то сняли после этой трагедии! И не просто так сняли, а под эгидой студии Никиты Михалкова, да ещё и по заказу “Первого канала”. Тенденции обозначились, товарищи: “Вперед, к светлому будущему!” По телевизору нам показывают клипы о том, как хорошо служить в армии, демонстрируют сериалы про ментов и бандитов, на книжных лотках продается биография Путина, а рядом лежат тетрадочки с его фотографиями и обновленным гимном (всё зло — от Михалковых).
Тяжела и неказиста жизнь российского артиста
Актёры наши дражайшие — лучшее, что есть в этом киномусоре. Причем, мы же им всё простим, уж они-то люди подневольные: личиками, ручками, ножками подвигали, глазками посмотрели, в роль вошли (хорошо вошли! идеально!), денег получили — и ладно.
Марат Башаров играет человека в форме (есть варианты) уже не в первый раз, Сергей Гармаш и форма — тоже неразделимые понятия. Чулпан Хаматову могла бы заменить разве что Ольга Бундина — две эти женщины способны исполнять подобные роли великолепно, и Чулпан действительно выглядит в “72 метрах” так, что поверить в её нескончаемый токсикоз очень легко. Сергей Маковецкий традиционно неотразим — если абстрагироваться от сюжета, вполне можно насладиться его актерской игрой.
Мне кажется, что человек, ответственный за монтаж в этом фильме, допустил глобальную ошибку. Ему следовало почти все отснятые кадры отправить в мусор, оставив поющего украинские песни Маковецкого, грустную беременную Чулпан, глядящую в окно, пейзажи Кольского полуострова, да историю про корову. Впрочем, нет — её надо бы поместить в “Аншлаг”, в исполнении Евдокимова.
Но вот как эту честную компанию возглавил Владимир Хотиненко, непонятно. “72 метра” так сильно дискредитируют его в глазах публики, что очень хочется верить — он только актеров отбирал да пытался отвлечь зрителей от отвратительного сюжета мелкими рюшечками и деталюшечками, которых в фильме непростительно много.
Зачем, объясните, в начале фильма нас преследует случайно окрашенная чайка, а затем её сменяет вездесущая рыбка-толстолобик?
Цитата:”Глубина — 2 метра… Глубина — 3 метра… Глубина — 4 метра…”