Рецензия на фильм «Лило и Стич» / Lilo & Stitch (2002) — трейлеры, дата выхода
Песик из космоса
Отрадно сознавать, что времена, когда над мультфильмами Диснея (не всеми, конечно, но самыми знаковыми) не смеялись лишь люди, напрочь лишенные чувства юмора, вернулись — после столь долгой разлуки. Я скучал по ним, улыбаясь каждому удачному гэгу в “Корпорации монстров” или выходкам Эдди Мерфи в “Мулане”, однако настоящей истерики — такой, которая поджидает всякого при первом просмотре оригинального “Аладдина” или большинства короткометражных диснеевских мультфильмов, — все никак не случалось.
Однако — чу! Кто этот десятилетний пацан, надрывающий голосовые связки в третьем ряду кинотеатра? Это уважаемый (особенно самим собой) Мишель, безуспешно пытающийся рыдать от смеха чуть тише и периодически пихаемый в бок своей девушкой: “Да чего ж ты так громко-то, а?”. А рядом, не менее громогласно, заливается Кассад, который, доложу вам, в последний раз подобные эмоции проявлял разве что на просмотре культового “Джея и Молчаливого Боба”, совершенно невменяемого “Мушкетера” и не менее дурного “Элизиума”, причем в последних двух случаях, сами понимаете, смех был адресован исключительно создателям картины.
Причина столь недостойного поведения двух третей редакции Kino-Govno.com (оставшаяся дома треть в лице Минского до сих пор рвет волосы на голове и стремится попасть в кинотеатр любой ценой) — предпоследний и весьма, кстати, успешный в прокате (в отличие от “Планеты сокровищ”) рисованный диснеевский мультфильм “Лило и Стич”.
От руки
Чем подкупают все без исключения диснеевские творения последних лет, так это безупречной стилизацией — пусть не всегда корректной, но безусловно запоминающейся и бросающейся в глаза. Имеете в виду “Геркулеса”? Вот вам античные рожи. Пришли на просмотр “Мулан”? Получите узкоглазых главгероев. Мечтаете об “Атлантиде”? Если бы в начале века, когда ученый парниша Майло отправился в свое путешествие, умели делать мультфильмы, техника навернякак была бы примерно такой же. Такой подход мне гораздо более симпатичен, нежели унификация “плоских мастеров” от Dreamworks, в чьих глазах “Дорога на Эльдорадо” мало чем отличается от “Симбада”, а оба этих мультфильма можно запросто спутать с “Принцем Египта”.
В “Лило и Стиче” коренные жители Гавайских островов отличаются удивительно спокойными лицами и большими носами-картошками, которые кажутся абсурдными ровно первые три минуты. Затем к этому привыкаешь, заслушиваешься крайне приятственными гавайскими мелодиями и проникаешься самым настоящим, блин, гавайским колоритом. И даже если в реальности этот колорит совсем не таков — что тут поделаешь? Дисней умеет быть очень убедительным.
К анимации и технике рисования “Лило и Стича” прикопаться вообще сложновато — сколько не тужься, а ни единой не то что серьезной, а хотя бы случайно попавшейся на глаза неприятной мелочи выловить не удалось (а я, признаться, очень не люблю, когда в мультфильмах проскальзывают глюки и сквозит неряшливость). Не знаю, сколько Дисней платит своим художникам, но работают парни не на страх, а на совесть. Никаких навороченных спецэффектов, разумеется, чай не Пиксар, но смотрится — на ура.
Цитата:”Спокойно, мой песик нашел цепную пилу!” (Лило)