Рецензия на фильм «Родители строгого режима» (2022) — трейлеры, дата выхода
Запоздалое перевоспитание
Бывает так, что у нас снимают фильмы и сериалы про выборы и борьбу с коррупцией. Чаще всего комедии и даже иногда с примесью приключений — ну а как иначе раскрывать такие темы? На этом фоне лента «Родители строгого режима», при всей сказочности истории, выглядит как эксперимент — перед нами драма о родительском отношении к детям и наоборот. Упомянутые выборы и коррупция — лишь фон для всего остального. Авторы попытались спрятать идею за весёленькой ширмой, но получилось у них это так себе — то тут, то там торчат заячьи уши серьёзного кино.
Вот о чём оно. Персонажам Алисы Фрейндлих и Александра Адабашьяна крайне стыдно за своего сына (Евгений Ткачук) — мэра небольшого города, который прославился тем, что грабит жителей. Перед выборами, на которых мэр должен пойти на второй срок, старики решают похитить своё нерадивое чадо и запереть в домике за городом. Они, казалось, распланировали всё: прогулки в милом пуховичке на цепи по двору, трудотерапию, а также вечернее чтение вслух книжек о вреде воровства. Да только выбить из взрослого человека правила, по которым он жил всю свою жизнь, практически невозможно. Для этого должно произойти что-нибудь пострашнее.
Фильм действительно начинается мило и наивно, ничем не указывая на глубокий и мрачный смысл происходящего. Все эти прогулки на цепи, отмазки от полиции и поедание родительской баланды с компотиком умиляют, пусть и ничего откровенно смешного в этом нет. Располагает к себе здесь совсем другое — актёрская игра. Она абсолютно не киношная и не театральная, а до содрогания естественная. Будто кто-то поставил в доме скрытую камеру и наблюдает, как его обитатели общаются, оказавшись в нестандартной ситуации. Из-за этого финальные двадцать минут ленты могут выбить из зрителя дух. Слишком уж жёстко сценаристы воспользовались зрительской симпатией, чтобы добиться нужных для драмы эмоций.
Впрочем, финал и без этого не назвать нормальным. По ощущениям, вам как будто показывают две серии трехсерийного сериала. Зрителю не говорят не только, что произошло с персонажами после переломного момента истории, но и какие они сделали выводы. Возможно, там всё плохо, а возможно, всё осталось на своих местах. Недосказанность очень вредит ленте, и есть подозрение, что изначально в ней расставлялись все точки над «i», а потом их просто вырезали при монтаже. На это намекает крайне скромный хронометраж картины — чуть больше 70-ти минут. Тут явно не хватает чего-то существенного.
Наконец, возникает сложность с целевой аудиторией. Для подростков тут слишком мало юмора (хотя единственный заявленный жанр — комедия, и это полнейшее враньё), для людей постарше не слишком много близких идей. Получается, фильм идеально подходит лишь для тех, кто вырастил детей, у которых появились свои дети. Одиночество, стыд за поколение, желание помочь и разобраться в судьбе тех, за кого они уже не несут ответственности, а также вечные муки от размышлений, что жизнь прожита не так — эти чувства полностью раскрываются в ленте. Ими могут проникнутся многие, но по-настоящему поймут отнюдь не все.
Если среди вас и ваших родственников есть такие люди, можете смело показывать им это кино. Для зрителя массового и традиционно-кинотеатрального фильм подходит едва ли. Ленте самое место на стриминге или на обычном ТВ, но, видимо, в прокат теперь отправляют всё подряд, даже то, что для него не приспособлено. Так сказать, на безрыбье…