Обзор игры Age of Wonders 4: Eldritch Realms
Отрада для Тёмного владыки
Чем бы заняться Тёмному властелину вечером? Такому, знаете, страшному Ктулху, не лишённому огромного замка с пыточными комнатами и армией преданных мутантов. В идеале ему бы пойти проклинать принцев и бить кошко-девочек. И, если забить на сюжет дополнения Eldritch Realms, то это у него вполне получится. То есть авторы почти идеально передали нужды игроков, выбравших злодейскую стезю.
Eldritch Realms — масштабнейшее расширение для Age of Wonders 4. А по совместительству — уже четвёртый аддон. Посвящён он силам зла во всех их проявлениях. Если хотели нести страх, чуму, голод и смерть, то механизмов для такого геймплея стало в два раза больше. Круто? Да не то слово!
Первая, но не самая главная добавка — это новый тип полководца. Уже были маг, воин и дракон, а теперь игроки могут создать жуткую летающую тварюгу, чей вид будет внушать врагам ужас. Тёмный властелин не может носить обувь (у него нет ног, только жуткие тентакли-отростки), да и транспортом не пользуется. К тому же обычное оружие ему не подходит, только особые магические артефакты, и под его жуткие боевые навыки авторы даже сделали отдельную ветку развития умений.
Тут следует обратить внимание, что Тёмный владыка не разменивается по мелочам, и в качестве ресурса для большинства своих глобальных заклинаний использует приносимых в жертву рабов. Да, это новый ресурс, который ничуть не мешает собирать ещё и души, если игрок захочет побаловаться уже имевшимися злодейсткими запретными штуками. Но три новые книжки открыть всё равно придётся. Там есть, например, заклинание нападения щупальцев… Гусары, это для войны, а не!..
В качестве народов (рас) для него или любого другого нового полководца авторы добавили антропоморфных насекомых и вернули из старых частей расу подземных эльфов Сиронов. Ну а вместе с ними ещё парочку жуков в виде транспорта. Не самый интересный выбор, но у разработчиков уже кончаются идеи. Практически всё, что можно, в AoW4 уже есть.
А теперь самый сок. Помимо верхнего слоя карты и подземного мира в игре появился третий — скопление маленьких подземелий под названием «Пучины мрака», где берёт своё начало распространяющаяся скверна, а её обитатели — омерзительные демоны — стремятся выбраться во внешний мир и распространиться, уничтожая всё и всех.
Борьбе с ними и посвящён сюжет нескольких новых карт, но… он абсолютно не вяжется, если вы сами будете играть за Тёмного владыку. Увы, игра не предусматривает и никак не реагирует на ужасающее тентаклиевое нечто, спасающее мир.
Куда интереснее то, что игра добавляет-таки в качестве модификаторов для создания отдельных карт. Тут вам и парочка новых условий победы, и вездесущие демоны, и путешествия в Пучины мрака за легендарными артефактами и богатствами. Жить становится сложнее, но при этом веселее.
Последним немаловажным изменением стали кризисы. Это случайные события, предназначенные для сложного и упорного прохождения не самыми слабыми героями игрока. Результат максимально непредсказуем, но он имеет все шансы наделить упомянутого героя могучими силами.
Итак, выводы. Eldritch Realms — крупнейшее по контенту и самое интересное из всех четырёх дополнений. Помимо первого DLC, именно оно достойно любых трат, причём настолько, что брать без него саму игру теперь как-то бессмысленно. Благодаря дополнению Age of Wonders 4 вновь доказывает свой статус одной из лучших представительниц жанра 4X-стратегий. Если раньше она была просто «рекомендована к покупке», то теперь вместе с контентом первого года поддержки получает орден «Маст Хэв, не тормози».